Интересно из этой книги: В спальне, чтобы проверить кровати, идет к каждой, близко наклоняется, пользуясь только зрительной ориентировкой. На предложение проверить рукой, ровно ли застелена постель, идет отказ: «Нет, я так не умею. Лучше посмотрю», Все действия девочки характеризуются применением только зрительной ориентации, включения сохранных анализаторов не наблюдается. Она не знает других способов анализа окружающей действительности, и только в процессе специального обучения начинает осознавать роль и значение слуха для ориентации, или же выделение запаха, как средства ориентировки. Так, в игре «Найди кухню, туалет, медицинскую комнату по запаху» - была весьма оживлена и предложила сама найти другие помещения (прачечную, коридор, кабинет тифлопедагога). Но здесь очень долго изучала запахи этих помещений. Когда удалось понять и запомнить запахи, просила провести по всему зданию учебного комплекса.Добавлено (08.09.2012, 00:02)
---------------------------------------------
Надо с Маргошей так поиграть)
Добавлено (08.09.2012, 00:08)
---------------------------------------------
вот еще понравилось. Важно дать слабовидящим детям представления о том, что не всегда надо стремиться к зрительной ориентации, особенно в условиях, когда это невозможно. Детей надо учить ориентированию на слух на улице и в помещении, выделять звуки различных приборов, машин, явлений и живых объектов в природе. Надо развивать у детей умения объединять слуховое восприятие с восприятием других модальностей, не только зрения, но и обоняния, осязания, тактильного и др.